Кипрей узколистный – высокое многолетнее растение, популярное в народной и официальной медицине многих стран, в том числе и в России. Но, к сожалению, несмотря на то, что это растение встречается в нашей местности везде, мало кто определит его, а уж рассказать про эту траву смогут единицы. Действительно, при анкетировании только 50% опрошенных знают данное растение. Большинство респондентов догадываются, что оно является лекарственным, но только у 25% ребят нашлись предположения, при каких заболеваниях иван-чай можно применять. Я часто видел красивые розовые поляны около леса, дороги, на полях и хотел узнать, что это за растение. С таким вопросом я обратился к своей бабушке Гале. Она мне рассказала, что растение это называют иван-чай, его настой улучшает самочувствие. Мне стало интересно, чем же полезен иван-чай, и для этого я решил познакомиться с этим растением поближе.
|
Учёный Никола Тесла
в 1905 году, группа строительных рабочих в небольшой деревне Shoreham, Нью-Йорк трудились, чтобы возвести действительно чрезвычайных структуры. В течение нескольких лет мужчины удалось собрать базу и проводка для 187-футов высотой Wardenclyffe башня, несмотря на тяжелые бюджетного дефицита и несколько коряг техники. Проект под контролем ее дизайнер, эксцентричный-еще-гениальный изобретатель Никола Тесла (10 июля 1856 - 7 января 1943). На вершине своей башни сидел пятьдесят пять тонн купола проводящих металлов, а под ней растягивается системы железо корень, который проник более чем 300 футов в земной коре. "В этой системе, что я придумал, это необходимо для машины, чтобы получить власть земли", пояснил он, "в противном случае он не может поколебать землю. Он должен иметь власть ... так что весь этот земной шар может Колчан ". Хотя это было далеко от завершения, он, по слухам, были проверены несколько раз, с захватывающим, толпы приятные результаты. Конечная цель этого уникального сооружения было изменить мир навсегда.
на изобретения Теслы уже изменили мир в ряде случаев, особенно когда он разработал современные технологии переменного тока. Он также получил известность благодаря своей победе над Томасом Эдисоном в широкую огласку "битвы токов", где он доказал, что его переменный ток был гораздо более практичны и безопасны, чем Эдисон-бренд постоянного тока. Вскоре его технологии доминируют развивающиеся электрическую инфраструктуру в мире, и к 1900 году он был известен как величайший инженер-электрик Америки. Эта репутация была подкреплена его других основных нововведений, в том числе катушки Тесла, радиопередатчик, и люминесцентные лампы. В 1891 году Никола Тесла прочел лекцию для членов Американского института инженеров-электриков в Нью-Йорке, где он сделал яркой демонстрацией. В каждой руке он держал трубку газового разряда, ранняя версия современной лампы люминесцентные. Труб не связан ни с одной провода, но тем не менее, они светились ярко во время его демонстрации. Тесла объяснил благоговейно чел, что электричество передается через воздух пары металлических листов которой зажата этапе. Он продолжал размышлять, как можно увеличить масштаб этого эффекта для передачи беспроводного власти и информации в широкой области, возможно, даже всей Земли. Как часто бывает, аудитория Теслы был поглощен но растерянный. Иллюстрация показаны в демонстрации Тесла беспроводного электричества.Вернувшись в импровизированный лаборатории в Пик Пайк в Колорадо-Спрингс, эксцентричный ученый продолжает выжимать из секретов электромагнетизма для дальнейшего изучения этой возможности. Он оснащенных свое оборудование с намерением произвести первые молнии масштаба электрических разрядов удавалось человечества, подвиг, который позволил бы ему проверить многие из его теорий о проводимости Земли и неба. Для этого он построил 142-ноги мачте на крыше своей лаборатории, с медной сферы на наконечнике. существенное проводки башни был проходить через исключительно крупных высоковольтных Тесла катушки в лаборатории ниже. В ночь на свой эксперимент, следующие один-второй тест заряд, который мгновенно множество ночь сойти с жутким синим гул, Тесла приказал своему помощнику, чтобы полностью электрифицировать башни. Хотя его отмечает не специально так сказать, можно только предположить, что Тесла стоял на пике Пайк и кудахтали, как дьявольски ночном небе над Колорадо был взломан антропогенных молнии машины. Колоссальное болты электроэнергии дугу сотни метров от верхней башни лизать пейзаж. Любопытно голубой короне вскоре охватило треск оборудования. Миллионы вольт взимается атмосферы на несколько моментов, но удивительный дисплей оборвалась, когда власти вдруг не удалось. Все окна в Колорадо-Спрингс потемнело в качестве промышленного размера генератора местной электростанции рухнула под напряжением. Но среди таких драматических разрядов, Тесла подтвердил, что Земля сама по себе может быть использован как электрический проводник, и проверить некоторые из его подозрения в отношении проводимости ионосферы. В ходе последующих испытаний, он записал успех в попытке осветить лампочки издалека, хотя точные условия этих экспериментов были потеряны в безвестности. В любом случае, Тесла был убежден, что его мечта о всемирной беспроводного электричества было возможно. В 1900 году знаменитый финансист Дж. П. Морган узнал о убеждения Тесла после прочтения статьи в век журнал, в котором ученый описал глобальную сеть высокого напряжения башни, которые могут в один прекрасный день управлять погодой, текст реле и изображения беспроводное, и обеспечить повсеместный электроэнергии через атмосфере. Морган, надеясь извлечь выгоду из будущего беспроводной телеграфии, сразу же вложил $ 150.000 до переместить лаборатории Теслы на Лонг-Айленд, чтобы построить опытный завод для этого "Всемирная беспроводная система." Строительство Wardenclyffe башня со специальными энергетического объекта началось в следующем году. в лаборатории Теслы на's пика ПайкВ декабре 1901 года, скудные несколько месяцев после начала строительства, конкурирующих ученый по имени Гульельмо Маркони выполнен трансатлантических первый в мире беспроводной сигнал телеграф. инвесторов Теслы были глубоко обеспокоены развития, несмотря на тот факт, что Маркони заимствовал из семнадцати патенты Теслы для выполнения его подвиг. Хотя планы Маркони были значительно менее амбициозный по своим масштабам, его аппарат был также значительно дешевле. Работа на Wardenclyffe продолжение, но Тесла понял, что успех этого конкурента его с простым беспроволочной телеграфии были значительно уменьшилась вероятность дальнейших инвестиций в его собственном, намного грандиознее проект. В 1908 году Тесла описал свои сенсационные чаяния в статье для беспроводной телеграфии и телефониижурнала: "Как только завершено, можно будет для делового человека в Нью-Йорке, чтобы диктовать инструкции, и их немедленно появиться в тип в его офисе в Лондоне или в другом месте. Он сможет позвонить, из-за стола, и поговорить с любым телефонным абонентом на земном шаре, без каких-либо изменений, что угодно в существующее оборудование. Недорогой инструмент, не больше, чем часы, позволит ее владельцу услышать везде, на море или землю, музыка или песня, выступление политического лидера, адрес выдающегося ученого или проповеди священника красноречивый , доставлены в другом месте, однако далеко. Таким же образом любое изображение, символ, рисунок или печати может быть передано из одного в другое место.Миллионы таких документов можно управлять с одного растения, но такого рода. Более важным, чем все это, однако, будет передача власти, без проводов, который будет показан на масштабе достаточно большой, чтобы быть убедительным. "
В сущности, энергосистемы Тесла глобальной был предназначен для "насоса" планеты с электричества, которое будет смешиваться с естественными земных токов, которые перемещаются по всему земной коры и океанов. В то же время, башни, подобные случившемуся на Wardenclyffe бы бросить столбцов сырья энергии вверх в электроэнергии для пользователей ионосферы пятьдесят миль вверх. Чтобы подключиться к этой энергии канала, дома клиентов будет оснащен похоронен заземления и относительно малой сферической антенной на крыше, создавая тем самым низким сопротивлением путь, чтобы закрыть гигантские цепи Земля-ионосфера. Океанских судов могут использовать аналогичные антенны получать питание от сети, а в море. В дополнение к электроэнергии, эти токи могут нести информацию на большие расстояния, связывая радиочастотная энергия вместе с властью, так же, как современные технологии для высокоскоростной Интернет данных по линиям электропередач. Никола Тесла Учитывая его поддержке экспериментальных данных и предыдущих достижений техники, там было мало оснований сомневаться в правдивости претензий Тесла. Но здание электростанции, огромные деревянные башни, и пятьдесят пять тонн обедненного проводящих купол оригинальной деньги инвестиции достаточно быстро, что приводит к хронической нехватке финансирования. Осложнения усугубляются обвал фондового рынка в 1901 году что в два раза стоимости строительных материалов и послал снуют инвесторов для финансового покрытия. Команда Wardenclyffe проверили свои башни несколько раз во время строительства, и результаты были весьма обнадеживающими, но проект вскоре пожирал Теслы личные сбережения, и это становилось все более ясно, что никаких новых инвестиций предстоящих. В 1905 году, исчерпав все практические финансовые возможности, строительство усилия были заброшены. Что касается кончины проекта, Тесла сказал: "Это не сон, это просто подвиг научной электротехники, только дорогие - слепой, малодушный, недоумевая, мир! [...] Человечество еще не достаточно проработанный с готовностью во главе с острым поиска смысла Discoverer's. Но кто знает? Может быть, лучше в этом мире, что наша революционная идея или изобретение, а не помогли и похлопал, быть затруднено и жестокому обращению в подростковом возрасте - от недостатка средств, эгоистичные интересы, педантизм, глупость и невежество, что он подвергнуться нападению и душно, что она проходит через горькие испытания и невзгоды, через борьбу коммерческих существования. Так что мы получаем наш свет. Так что все это было здорово в прошлом был высмеян, осужден, combatted, подавлен - только появляться все сильнее, все более торжественно из борьбы ".
Если планы Теслы было осуществиться, опытный завод был бы лишь первым из многих. Такие "увеличительное передатчик" башни бы засыпали миру, насыщая планете с бесплатным электричеством и беспроводной связи уже в 1920-х годов. Вместо этого, потенциал футуристический объект пошла неиспользованный на протяжении десятилетия, пока башня была окончательно разрушена в утиль в 1917 году. Падение Wardenclyffe тяги блестящий изобретатель в глубокую депрессию и финансовые трудности, и в последующие годы его коллеги начали серьезно сомневаться в его психическом благополучии. Его эксцентричность стала более преувеличенными, о чем свидетельствует его склонность, чтобы принести домой и заботиться о раненых голубей он столкнулся во время своих ежедневных посещений парка. Он также разработал неестественным страхом ростков, умывает руки и вынужденно отказывается есть любую пищу, которая не была дезинфекции путем кипячения. Но его ум оставался беременных с революционных идей, как он продемонстрировал, когда он описывал радиолокационной техники в 1917 году, почти двадцать лет, прежде чем она стала реальностью. перед спиральные катушки его высокая частота трансформатора.-Теслав 1928 году, в возрасте семьдесят два года, он подал один из его последних патентов, он описал гениальный легкий летательный аппарат, который был одним из первых предшественником ротора Вертикальная сегодняшней тент-Short Взлет и посадку (VSTOL) самолетов, таких как V-22 Osprey. Никола Тесла поплелся This Mortal Coil в 1943 году, сердечного приступа один в своем гостиничном номере. Хотя он все обильные дневники своих опытов и идей на протяжении всей своей жизни, они были заведомо расплывчатым и не хватает в технические детали. Он предпочитал полагаться на его фотографической памятью на такие нюансы, поэтому большую часть своего знания пошли с ним в могилу. Некоторые современные исследования и расчеты, однако, поддержку утверждения о том, что Тесла беспроводного электричества является не только возможным, но это, возможно, даже лучшей альтернативой для обширной и дорогостоящей сетку линий электропередач которые перекрестными нашей планеты сегодня. Если бы Wardenclyffe завершена без перерыва, Тесла может в очередной раз удалось изменить ход истории. Мгновенный доступ к власти, информации, пиратские фонограф цилиндров, и непристойные фотографии голой ankled floozies на TeslaNet возможно, возвестило в информационном веке почти столетие досрочно, что делает современный мир сильно отличается действительно. Возможно, однажды мы будем наслаждаться будущем, что Тесла предполагал, хотя и немного отстает от графика.
|
21 декабря 1872 года, британский военно-морской корвета HMS Challenger отплыл из Портсмута, Англия на историческом начинании. Хотя сложные пара при содействии парусное судно был первоначально построен как боевой корабль, ее орудия войны была недавно удалена, чтобы освободить место для лабораторий, земснаряды, и средств измерений. Она и ее экипаж из 243 моряков и ученых отправились в длинный, извилистый кругосветное миру с приказом Каталог глубины океана, температуры, солености, течений и биологии на сотни сайтов-океанографических усилия гораздо более амбициозный, чем любые предпринятые перед ним. За три с половиной длинный, скучный лет экипаж провел день за днем дноуглубительные работы, измерение, и зондирования океана. Хотя данные, которые они собрали с научной точки необходимы, люди были изгнаны с ума от скуки, и в шестьдесят душ в конце концов решил дезертировать с корабля, а не принимать еще одно измерение глубины и температуры чтении. Один день в 1875 году, однако, как экипаж "звучание" области вблизи Марианских островов в западной части Тихого океана, моря проглотил удивительное 4575 саженей (около пяти миль) измерительной линии перед звучание веса достигнуто дне океана . Оборванные исследователи обнаружили подводную долину которые стали известны как Challenger Deep.Достижение 6,78 км в самой низкой точке, в настоящее время известно, что глубокое место на всей Земле. Регионе таких огромных глубины, что если гора Эверест были быть установлены на дне моря в этом месте, пик могучие горные будет по-прежнему находиться под более чем в миле воды. Ничего не было известно о том, что организмы и образований могут скрываться на таких глубинах. Многие ученые день были убеждены, что такие трещины должны быть безжизненной местах рассматривают огромное давление, относительно холодной, полное отсутствие солнечного света, и предполагается отсутствие кислорода. Было бы почти за столетие до нескольких изобретателей и исследователей в конце концов решил пойти туда и посмотреть сами за себя.
Вид на Challenger Deep (рендеринга художник)В последующие годы экспедиции Challenger, последующие обследования области установлено, что Challenger Глубокая является частью гораздо большей образование, массивные Марианской впадины. Это 1580 миль длиной траншеи результате Тихоокеанского тектонических плит погружающейся под Марианские плиты, и давление воды на своем этаже так трудно понять, что это часто описывается с непонятным аналогии, как "весом в пятьдесят самых больших пассажирских авиалайнеров", "весом в 1600 слонов на каждый сантиметр вашего тела", или "всю жизнь, как вы знаете, что остановки мгновенно и каждая молекула в вашем теле взрыва на скорости света". Первым ученым с ноу-хау и средств, чтобы серьезно рассмотреть погружение на дно Марианской был Огюст Пиккар, швейцарский профессор, физик и изобретатель некоторых репутацией. В начале 1930-х, он приобрел значительную научную славу путем строительства и пилотирования первого пилотируемого стратостат мире, используя давлением сфере и гелия аэростат собственной конструкции, чтобы достичь высот, чем нет человеческого ранее достигнуты. Из более 70.000 футов, он провел эксперименты по измерению космических лучей, и были проведены измерения, чтобы помочь доказать теорий своего друга Альберта Эйнштейна. Пиккар жена-подавлен, что мужчина средних лет, будет неоднократно подвергать себя такие риски, настаивал, что он его отставку воздухоплавания карьеры. К ее удивлению, он согласился. Оказалось, что он грандиознее планы пешком. Пиккар понял, что изменение его концепции стратосферного шара может быть использован как подводные погружения аппарата, и вскоре он приступил к работе построения своего первого батискафа автомобиля. Сооружение состояло из сферы высокого давления пассажирских приостановлено под различные виды пустозвон-поплавковой камеры стали с бензином. Бензин гораздо легче воды, заставляя его быть плавучей, однако он не сжимает, как воздух бы, что позволило танк противостоять дробления даже на предельных глубинах. Батискаф работает немного как подводные Zeppelin: операторы спустились с помощью насосов, чтобы заменить небольшими порциями бензина с морской водой, тем самым снижая плавучести. Чтобы подняться, операторы, используемые элементы управления выпускать некоторые из бортовых железорудных окатышей использовать в качестве балласта, тем самым увеличивая плавучесть. Малые электрические винтов при условии горизонтальной навигации. Огюст Пиккар глядя через конус Lucite (плексиглас)Пиккар закончил свой прототип в 1948 году и провел ряд беспилотных испытаний погружения до 10.000 футов. В 1950 году он продал автомобиль ВМС Франции для того, чтобы начать строительство на улучшенный дизайн, батискаф Триест. тринадцать-метрических тонн давление сфере нового транспортного средства может разместиться два пассажира, хотя и весьма тесно и включить кислородные баллоны, ребризерами, и скрубберы двуокиси углерода. Его корпус был пять дюймов толщиной, и он один, пять сантиметров широкое окно из толстого конус Lucite-только прозрачный материал, способный выдерживать глубину этот автомобиль был предназначен для достижения. После корабля провел ряд успешных погружений испытания, ВМС США приобрели Триест и отправляли в Марианских использовать его в проект нектона-серии погружений в самых глубоких, океана темные ниши для сбора информации о проникновение солнечного света, подводный видимости, передача антропогенные звуки и морских геологических исследований траншеи. 23 января 1960 года, два человека взобрались на борт Триест за его попытку погрузиться в Challenger глубин Марианской впадины: морской специалист лейтенант Дон Уолш из ВМС США, и океанограф Жак Пикар, сын изобретателя автомобиля. В 76 лет, Огюст сам не смог лично принять участие. Два hydronauts должны были быть ограничены в своих батарейках давление сфере более восьми часов, в том числе почти четыре часа каждый для семимильными спуска и повторного восхождения. Поскольку ни один пилотируемый или беспилотный корабль никогда не выдержал путешествие в Challenger Deep, никто не был уверен, как много жизни, если таковые будут найдены. Большинство ученых были достаточно уверены, что микроорганизмы будут найдены, но некоторые думали, что это маловероятно, что позвоночные могут противостоять такой негостеприимной окружающей среды. Мужчины занимаются насосы для заполнения балластных цистерн с водой, и Триест скользнула под воду, чтобы начать его длинный спуск. Потребовалось всего около шестнадцати минут для исследователей, чтобы войти в зону вечной темноты-глубина, на которой нет света от поверхности присутствует и внешний мир крошечные окна остался в полной темноте в сторону от случайных слабые мерцания фосфоресцирующие организмы.Время от времени Триесте будет медленным и остановки, как она столкнулась с глубоким, холодным теплового слоя, и больше бензина должно было быть перекачивается из поплавковой камеры, чтобы продолжить спуск. Из Триеста водыдвух мужчин периодически сообщили о прогрессе через гидролокатора основе телефонной трубки, однако мало представить в стороне от быстро растущего показания манометров и падение показания термометров. Тепло внутри неизолированного сфере неуклонно сокращается. Партуэй в их длинном спуске, Уолша и Пиккар испугался, когда они обнаружили, что они были не в состоянии поднять мать корабля на гидролокатора / системы связи гидрофона, даже после нескольких попыток. Двое мужчин, таким образом, левую действительно изолированы от внешнего мира. Свернувшись в тесный, холодный, и тускло освещенной сферы, авантюристов продолжали многочасовой вниз путешествие только друг друга голоса и случайные поп или стон из напряженных корпуса Триеста перемежать хотелось тишины. Примерно в четыре часа в их происхождения, несколько тысяч футов над уровнем моря пол-острый звон раздался давления сферы и транспортного средства вздрогнул всем телом. После их морщась утихла, люди сделали то, что они могут проверить корабль и его состояние.Казалось, что давление воды в это никогда ранее не сталкивались глубине шесть тонн на квадратный дюйм-треснуло внешней панели Lucite окна. На данный момент само транспортное средство остается водонепроницаемым, но ущерб был тревожным. Триест был оснащен несколькими системами безопасности, например, балласт двери были проведены закрытые электромагнитами, так что в случае отказа электрооборудования двери будут открыты и падение падение балласта, в результате чего автомобиль подняться на поверхность. Но такие системы были бы не поможет, если люди в 1000 атмосфер давления измельченного их нежные салона. Более того, ни другого транспортного средства в существование может достичь такой глубины, что означало, что если ее плавать танк стал под угрозу не было никакого шанса на спасение. Тем не менее, рослый ученые решили идти вперед. Лейтенант Дон Уолш и Жак Пиккар внутри давление сфере ТриестОколо трех четвертей часа, батискаф Триест вошел в историю как его корпус пришел к нежным отдых на илистых этаже Challenger бездной Deep. Триест и ее экипаж провел четыре часа и сорок восемь минут в пути. Батискаф приборов указаны глубины 37798 футов и внешнее давление 1099 атмосфер-около восьми тонн на квадратный дюйм. Ученые включил Уличное освещение, чтобы пролить свет на участке земли, которые не были освещенные в миллионы лет, и выглянул в глазок. Через закрученного облака взволнованный ила и осадков пары может сделать из камбалы, которая была обеспокоена неожиданной посадки автомобиля. Они также заметили некоторые креветок и медуз бассейн рядом. Эти наблюдения показали, что вода, даже на таких глубинах не было застойных и стационарной имеется достаточно океанические течения, чтобы привести в кислороде для сложных форм жизни. Миссия не был оборудован камерами, поэтому исторический поисковый момент было грустно левой unphotographed. Уолш и Пикар пытался использовать гидролокатор / гидрофона телефон снова, и обнаружили, что это необъяснимо восстановили функцию. Они сообщили о своем прибытии и замечания матери корабля, и хотя их голоса занял около семи секунд, чтобы пересечь в семи милях от воды, они пришли через тихом ясно. Hydronauts наблюдается "диатомовых илов" через свои крошечные, трещины окне, дрожа в 45F холодной степени и жуя шоколад, чтобы восстановить потерянные калории. По большей части, несколько организмов они наблюдали мало отличались от тех, в милях воды над ними. Тридцати минут, обеспокоен тем, что поврежденный иллюминатор Lucite не выдержат давления на неопределенный срок, мужчины бросили две тонны железа балласта и автомобиль начал медленно подниматься. Три четверти часа без осложнений, батискаф Триест покачивалась на поверхности Тихого океана, войдя в историю с официально заявить, что никогда не может быть превзошел. Уолш и Пикар был в пропасть и обратно. Позднее в тот же день, департамента США флота издал пресс-релиз похвастаться, что "Соединенные Штаты в настоящее время обладает возможностями для пилотируемых исследованию моря до самой глубокой части его пол." Проект нектона был успех. Жак Пикар и Дон Уолш лейтенанта были доставлены в Вашингтон, чтобы получить украшения от президента Эйзенхауэра, и пересказывать историю их происхождения переменного скуки и террора. Крупным планом Триест сфере давления и балластных падения системыграндиозные планы были заштрихованы делать дальнейшие исследования с Intrepid батискафа, в том числе возвращения проб воды, почвы и организмов из глубинных траншеи. ВМС США, однако, был меньшим энтузиазмом. Миллионов долларов, которые они вложили в миссии не несет какой-либо особенно убедительные научные плоды в стороне от доказав, что такое погружение было возможно. Может быть, самое главное, они продемонстрировали глубоководных доминирования Америки на надоедливых Советов. Кроме того, переменчивый внимание общественности было приковано достаточно твердо стоит на разработку космической гонки, оставляя мало интереса в океанических исследований.
В течение нескольких лет Триест продолжал свою карьеру в качестве транспортного средства дайвинг, хотя никогда до такой глубины, как Challenger Deep. Большинство ее позже миссии пешеходной сравнения, хотя, когда атомная подводная лодка USS Thresher погиб в море в 1963 году она существенно участвовать в поиске усилий.Вскоре после этого она была на пенсии, и многие из ее системы были включены в другие транспортные средства погружения. Большая часть ее внешнего корпуса осталась нетронутой, однако, и в настоящее время на выставке в музее Военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия. В 45 лет Триест был выведен из эксплуатации, не было другого пилотируемых погружения транспортного средства, способные достигать этаж Марианы. Даже сегодня, менее 5% от океанов Земли были изучены людьми по данным американского Национального управления океанических и атмосферы администрации. Конечно, человечество еще не полностью отказались исследование глубоких. В 1995 году роботы зонд сделал, наконец, вернуться к далекой этаже траншеи Мариана, равно как и другой такой зонд в 2009 году. Хотя мы не должны уменьшаться достижения этих отважную дистанционным управлением исследователи, кажется, жаль, что не люди, когда-либо вернуть. Есть люди, которые говорят, что мало значения в отправке людей в суровых местах, где выносливее роботов прокси может пойти на их место, но для неутомимый искатель приключений, такой косный, пребывание на дому самоуспокоенности непостижимо.
|
Как известно, реклама сегодня является достаточно эффективным средством при завоевании рынка сбыта, все чаще субъекты хозяйствования используют сравнительную рекламу, которая может носить как правдивый характер, так и нарушать правила добросовестной конкуренции. Отношения в сфере сравнительной рекламы в Украине не урегулированы на должном уровне, поэтому законодательство и опыт экономически развитых стран может быть использован при совершенствовании отечественного конкурентного законодательства. Законодательство Европейского Союза, в частности Директива ЕС №84/450 от 06.09.97, Международный кодекс рекламной практики МТП разрешает использование сравнительной рекламы при соблюдении установленных требований. Так, в законодательстве Европейского Союза (Директива Европейского Союза № 84/450 от 10.09.1984 года о рекламе, которая вводит в заблуждение и сравнительной рекламе с изменениями от 06.09.1997 г.) сравнительная реклама определена как любая реклама, которая ясно или по смыслу определяет конкурента или предлагаемые конкурентом товары (услуги) того же вида, что и рекламируемые. Использование сравнительной рекламы разрешается при условии соблюдения следующих требований: • если она объективно сравнивает материальные, соответствующие, доказуемые и честно избранные характеристики конкурирующих товаров или услуг и при этом не вводит в заблуждение; • если она не вызывает смешивание на рынке рекламодателя и конкурента или товарного знака, фирменного наименования, товаров или услуг рекламодателя и тех же характеристик конкурента; • если она не дискредитирует и не порочит конкурента или его товарный знак, фирменное наименование, товары, услуги или деятельность; • если она не имеет целью извлечь прибыль из репутации товарного знака или фирменного наименования конкурента. В законодательстве США закреплено, что реклама, использующая конкурентную марку, не должна нести в себе обмана. Сравнительная реклама поощряется Федеральной Торговой Комиссией, это побуждает рекламодателей сравнивать товары, что предоставляет потребителям больше информации (от 35 до 40 % всех рекламных объявлений в США относятся к категории сравнительной рекламы). Во Франции - направление противоположно, и законодатель имеет тенденцию достаточно жестко регламентировать коммерческую практику. Приведем несколько обязательных условий, которым должна соответствовать сравнительная реклама: продукт или услуга должны непосредственно по запросу клиента находится в его распоряжении; реклама цен должна нести в себе ссылку на идентичный продукт или услугу; продажа продукции должна осуществляться идентичным способом и постоянство цен должно быть ясно выражено во времени; реклама должна объективно сравнивать одну или несколько основных, существенных и проверяемых характеристик товаров или услуг, из которых складывается цена; реклама не должна нести в себе обмана или вводить в заблуждение; реклама не должна дискредитировать или критиковать марки или коммерческие наименования. Эти жесткие правила подвергаются в настоящее время некоторым смягчениям с целью их приближения к предписаниям Европейской Комиссии, в частности, заявители в дальнейшем не должны будут предварительно информировать своих конкурентов о запуске рекламы. В других странах Европейского Союза сравнительная реклама часто долгое время была под запретом, но и здесь чувствуется эволюция в направлении либерализации соответствующего законодательства. Закон Латвии «О рекламе» (статья 9), на пример, разрешает использование сравнительной рекламы при условии соблюдения следующих требований: 1)сравнение не должно вводить в заблуждение; 2)сравнению подлежат товары или услуги, предназначенные для одних и тех же целей; 3)сравниваться могут один или несколько материальных, связанных, проверяемых и характерных признаков соответствующих товаров или услуг, которые могут включать также цену; 4)реклама не должна порочить конкурента, наименование (фирму), товарные знаки, наименования товаров, другие отличительные знаки, товары, услуги или деятельность конкурента, личные качества конкурента и тому подобное; 5)при рекламе товаров с указанием на происхождение сравнительная реклама распространяется на товары с тем же самым указанием на происхождение. Учитывая цель Украины получить полноправное членство в ЕС необходимость адаптации законодательства развитых стран к национальному законодательству (с учетом переходного периода) не вызывает сомнений.
|
Первые «невинно» убиенные каннибалы в мире У борцов с «европоцентризмом» (многие из которых, что выглядит своеобразной иронией лукавого, проживают как раз в Западной Европе и США) одним из любимых поводов для горьких стенаний является уничтожение индейских государств в Америке европейцами. Сегодня даже школьник знает (хотя уже не каждый – реформы образования идут вполне успешно), что в Южной и Центральной Америке индейцами были созданы замечательные высокоразвитые государства. Там была, конечно, самобытная и очень, очень богатая культура. Некоторые достижения народов этих государств (например, инков в медицине) не были даже известны европейцам. В общем, очередная слезоточивая идиллия. В которую, на горе этой самой идиллии, вторгаются злобные, фанатичные, немытые и алчные конкистадоры. «Великие культуры» летят в помойку, туда же летят трупы многих носителей этих культур. Архитектура, искусство, традиции – все безжалостно разрушается. Сегодня действия испанцев считают геноцидом, неким индейским «холокостом». Очень много говорится о фанатизме конкистадоров и инквизиторов, о «культуре», которую они на корню похерили, но при этом забывают о некоторых немаловажных «нюансах». Что же, кроме дворцов и храмов, увидели европейцы на американском берегу? Прежде всего, они столкнулись с жутчайшими, кровавыми культами, с которыми могут сравниться разве что наиболее жестокие религии (финикийская – карфагенская и т.д.) Старого Света. Количество людей, умерщвлявшихся под жертвенными ножами, было чрезвычайно велико: на праздник ацтеки могли принести в жертву до 20,000 человек. Несложно представить, какие чувства испытывали испанцы, наблюдая такие обычаи «великих культур». Каннибализм также был составляющей древних южноамериканских культов; как и другие язычники, индейцы верили в целебные свойства человеческого мяса и крови, особенно если добыты они были посредством жертвоприношения. Весьма подробную иллюстрацию индейских религиозных практик мы находим у Фрэзера. Например, завершительный этап праздника в честь богини маиса (которую олицетворяла специально для этого выбранная девочка) проходил так: «Когда все были в сборе, жрецы величаво окуривали представительницу богини благовониями, после чего, опрокинув ее на спину на кучу хлебных колосьев и семян, отрезали ей голову, собирали хлеставшую из горла кровь в лохань и обрызгивали ею деревянную статую богини… С туловища девочки сдирали кожу, и ее натягивал на себя кто-нибудь из жрецов. На него надевали также все украшения: митру, ожерелье из маисовых початков, золото и т.д. В таком виде оп появлялся перед собравшимися, которые занимались тем, что отплясывали под барабанный бой, и присоединялся к ним». Не абсурдно ли, в самом деле, задавать, исходя из этого, вопрос: почему испанцы не прониклись почтением к величавой и самобытной культуре инков, майя и ацтеков? Очевидно, что их желание не оставить камня на камне от этой дивной цивилизации объяснялось не фанатизмом, а естественным нравственным человеческим чувством. Относительно же «разрушения культур» очень хорошо поставил вопрос в своей работе «Смерть Запада» П.Дж. Бьюкинен: «И не очень понятно, кстати, что разумеется под определением «культурный геноцид»? Когда европейцы появились в обеих Америках, в Северной и в Южной, многие индейские племена практиковали каннибализм – и ни одно племя не изобрело колеса!..» Тем же, у кого еще остается определенный скепсис относительно «европоцентристской» позиции, нелишне было бы вспомнить о том, что языческие, в том числе и людоедские, культуры исчезли далеко не повсеместно. Весьма ярким примером является Африка. О каннибализме среди негритянских племен известно довольно много, и описывать его лишний раз нет нужды. Отметим лишь, что людоедство распространено было среди негров Африки практически повсеместно. С приходом европейцев, естественно, в Африке также начался вышеупомянутый «культурный геноцид». Обычаи предков, в том числе традиции кровавых жертвоприношений и каннибализма, пришлось оставить. Однако после того как белых изгнали с черного континента, а негры стали относительно самостоятельными хозяевами своих новорожденных государств, традиции стали возрождаться. Про самопровозглашенного центральноафриканского «императора» Бокассу, который практиковал вампиризм и каннибализм (а по некоторым данным, даже угощал человечиной ничего не подозревавших европейских визитеров) слышали и читали почти все. Однако не все знают, что им одним дело далеко не ограничивалось и не ограничивается. Так, Ю.В. Воробьевский пишет, что около 1989 г. за ритуальное убийство (вырывание сердца) у подростка был осужден министр внутренних дел Зимбабве. Весьма примечательно, что замешанными в таких преступлениях оказываются отнюдь не представители низших слоев общества. Для того чтобы понять мотивацию негритянских высокопоставленных убийц и людоедов, вновь обратимся к Фрэзеру: «При вступлении на трон царька народности кимбунду в Западной Африке убивают храброго военнопленного, чтобы сам владыка и местная знать смогли отведать его плоти и набраться его силы и мужества. Прославленный вождь зулусов Матуана за свою жизнь выпил желчь тридцати вождей, народы которых он истребил, будучи уверен, что это придаст ему силы». Современные негритянские лидеры, возрождая обычаи предков, нередко обращаются и к традиционному для них каннибализму. Людоедство в Африке всегда было своеобразной привилегией вождей и воинов, неким «элитарным» правом. Современные негры, как показала их короткая самостоятельная история, недалеко ушли от своих прадедов. Племенное сознание их осталось во многом неизменным (недаром межплеменная вражда – трайболизм – является одной из язв современной Африки); неизменной остается и духовная культура. Неизменны и ее последствия. Но, разумеется, когда речь заходит о колонизации белыми Америки или Африки, то и южноамериканские индейцы-каннибалы, и негры-людоеды оказываются в роли невинных жертв, а их вожди – в роли «невинно» убиенных носителей «самобытных культур». Белые же христиане именуются «жестокими фанатиками» и «угнетателями». Очевидно, впрочем, что родезийское «правительство белого доминирования» (white-dominate) было оправдано уже одним тем, что пока оно находилось у власти, в пределах Южной Родезии не могли появляться свои бокассы. Также как завоевания конкистадоров в Южной Америке оправдываются уже тем, что вместе с ними исчезли и людоедские обычаи аборигенов.
| |