Пятница, 26.04.2024, 14:54
www.vstavlyaet.ru - Написать новость это легко!!!
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Автомобили [11]
Бизнес и финансы [13]
Домашний очаг [10]
Культура и искусство [7]
Медицина и здоровье [12]
Наука и образование [12]
Непознанное [7]
Новости и СМИ [4]
Общество и политика [9]
Отдых и развлечения [104]
Производство [6]
Разное [16]
Спорт [7]
Справки [0]
Товары и услуги [3]
Юмор [16]
Интернет [4]
Статистика

 

Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2009 » Июнь » 6 » Правовое регулирование сравнительной рекламы в странах с развитой рыночной экономикой
14:02
Правовое регулирование сравнительной рекламы в странах с развитой рыночной экономикой
Как известно, реклама сегодня является достаточно эффективным средством при завоевании рынка сбыта, все чаще субъекты хозяйствования используют сравнительную рекламу, которая может носить как правдивый характер, так и нарушать правила добросовестной конкуренции. Отношения в сфере сравнительной рекламы в Украине не урегулированы на должном уровне, поэтому законодательство и опыт экономически развитых стран может быть использован при совершенствовании отечественного конкурентного законодательства.
Законодательство Европейского Союза, в частности Директива ЕС №84/450 от 06.09.97, Международный кодекс рекламной практики МТП разрешает использование сравнительной рекламы при соблюдении установленных требований.
Так, в законодательстве Европейского Союза (Директива Европейского Союза № 84/450 от 10.09.1984 года о рекламе, которая вводит в заблуждение и сравнительной рекламе с изменениями от 06.09.1997 г.) сравнительная реклама определена как любая реклама, которая ясно или по смыслу определяет конкурента или предлагаемые конкурентом товары (услуги) того же вида, что и рекламируемые. Использование сравнительной рекламы разрешается при условии соблюдения следующих требований:
• если она объективно сравнивает материальные, соответствующие, доказуемые и честно избранные характеристики конкурирующих товаров или услуг и при этом не вводит в заблуждение;
• если она не вызывает смешивание на рынке рекламодателя и конкурента или товарного знака, фирменного наименования, товаров или услуг рекламодателя и тех же характеристик конкурента;
• если она не дискредитирует и не порочит конкурента или его товарный знак, фирменное наименование, товары, услуги или деятельность;
• если она не имеет целью извлечь прибыль из репутации товарного знака или фирменного наименования конкурента.
В законодательстве США закреплено, что реклама, использующая конкурентную марку, не должна нести в себе обмана. Сравнительная реклама поощряется Федеральной Торговой Комиссией, это побуждает рекламодателей сравнивать товары, что предоставляет потребителям больше информации (от 35 до 40 % всех рекламных объявлений в США относятся к категории сравнительной рекламы).
Во Франции - направление противоположно, и законодатель имеет тенденцию достаточно жестко регламентировать коммерческую практику. Приведем несколько обязательных условий, которым должна соответствовать сравнительная реклама: продукт или услуга должны непосредственно по запросу клиента находится в его распоряжении; реклама цен должна нести в себе ссылку на идентичный продукт или услугу; продажа продукции должна осуществляться идентичным способом и постоянство цен должно быть ясно выражено во времени; реклама должна объективно сравнивать одну или несколько основных, существенных и проверяемых характеристик товаров или услуг, из которых складывается цена; реклама не должна нести в себе обмана или вводить в заблуждение; реклама не должна дискредитировать или критиковать марки или коммерческие наименования.
Эти жесткие правила подвергаются в настоящее время некоторым смягчениям с целью их приближения к предписаниям Европейской Комиссии, в частности, заявители в дальнейшем не должны будут предварительно информировать своих конкурентов о запуске рекламы.
В других странах Европейского Союза сравнительная реклама часто долгое время была под запретом, но и здесь чувствуется эволюция в направлении либерализации соответствующего законодательства.
Закон Латвии «О рекламе» (статья 9), на пример, разрешает использование сравнительной рекламы при условии соблюдения следующих требований: 1)сравнение не должно вводить в заблуждение; 2)сравнению подлежат товары или услуги, предназначенные для одних и тех же целей; 3)сравниваться могут один или несколько материальных, связанных, проверяемых и характерных признаков соответствующих товаров или услуг, которые могут включать также цену; 4)реклама не должна порочить конкурента, наименование (фирму), товарные знаки, наименования товаров, другие отличительные знаки, товары, услуги или деятельность конкурента, личные качества конкурента и тому подобное; 5)при рекламе товаров с указанием на происхождение сравнительная реклама распространяется на товары с тем же самым указанием на происхождение.
Учитывая цель Украины получить полноправное членство в ЕС необходимость адаптации законодательства развитых стран к национальному законодательству (с учетом переходного периода) не вызывает сомнений.
Категория: Наука и образование | Просмотров: 2704 | Добавил: A_nd | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Новости друзей!

Интересные подробности из мира Меендо видео и фото прилагается!

Желающих познакомиться: 1 770 000 человек! на сайте MyLove мы соединяем серца!

Внимание! Бесплатные знакомства на сайте Вторая половинка могут привести к зависимости

Интересное
Поиск

 

 

 

Архив записей
Написать новость © 2024 Шокирующая правда о сайте Однотрахники!