|
| | |
| Главная » 2009 » Июнь » 6 » Правовое регулирование сравнительной рекламы в странах с развитой рыночной экономикой
14:02 Правовое регулирование сравнительной рекламы в странах с развитой рыночной экономикой |
Как известно, реклама сегодня является достаточно эффективным средством при завоевании рынка сбыта, все чаще субъекты хозяйствования используют сравнительную рекламу, которая может носить как правдивый характер, так и нарушать правила добросовестной конкуренции. Отношения в сфере сравнительной рекламы в Украине не урегулированы на должном уровне, поэтому законодательство и опыт экономически развитых стран может быть использован при совершенствовании отечественного конкурентного законодательства. Законодательство Европейского Союза, в частности Директива ЕС №84/450 от 06.09.97, Международный кодекс рекламной практики МТП разрешает использование сравнительной рекламы при соблюдении установленных требований. Так, в законодательстве Европейского Союза (Директива Европейского Союза № 84/450 от 10.09.1984 года о рекламе, которая вводит в заблуждение и сравнительной рекламе с изменениями от 06.09.1997 г.) сравнительная реклама определена как любая реклама, которая ясно или по смыслу определяет конкурента или предлагаемые конкурентом товары (услуги) того же вида, что и рекламируемые. Использование сравнительной рекламы разрешается при условии соблюдения следующих требований: • если она объективно сравнивает материальные, соответствующие, доказуемые и честно избранные характеристики конкурирующих товаров или услуг и при этом не вводит в заблуждение; • если она не вызывает смешивание на рынке рекламодателя и конкурента или товарного знака, фирменного наименования, товаров или услуг рекламодателя и тех же характеристик конкурента; • если она не дискредитирует и не порочит конкурента или его товарный знак, фирменное наименование, товары, услуги или деятельность; • если она не имеет целью извлечь прибыль из репутации товарного знака или фирменного наименования конкурента. В законодательстве США закреплено, что реклама, использующая конкурентную марку, не должна нести в себе обмана. Сравнительная реклама поощряется Федеральной Торговой Комиссией, это побуждает рекламодателей сравнивать товары, что предоставляет потребителям больше информации (от 35 до 40 % всех рекламных объявлений в США относятся к категории сравнительной рекламы). Во Франции - направление противоположно, и законодатель имеет тенденцию достаточно жестко регламентировать коммерческую практику. Приведем несколько обязательных условий, которым должна соответствовать сравнительная реклама: продукт или услуга должны непосредственно по запросу клиента находится в его распоряжении; реклама цен должна нести в себе ссылку на идентичный продукт или услугу; продажа продукции должна осуществляться идентичным способом и постоянство цен должно быть ясно выражено во времени; реклама должна объективно сравнивать одну или несколько основных, существенных и проверяемых характеристик товаров или услуг, из которых складывается цена; реклама не должна нести в себе обмана или вводить в заблуждение; реклама не должна дискредитировать или критиковать марки или коммерческие наименования. Эти жесткие правила подвергаются в настоящее время некоторым смягчениям с целью их приближения к предписаниям Европейской Комиссии, в частности, заявители в дальнейшем не должны будут предварительно информировать своих конкурентов о запуске рекламы. В других странах Европейского Союза сравнительная реклама часто долгое время была под запретом, но и здесь чувствуется эволюция в направлении либерализации соответствующего законодательства. Закон Латвии «О рекламе» (статья 9), на пример, разрешает использование сравнительной рекламы при условии соблюдения следующих требований: 1)сравнение не должно вводить в заблуждение; 2)сравнению подлежат товары или услуги, предназначенные для одних и тех же целей; 3)сравниваться могут один или несколько материальных, связанных, проверяемых и характерных признаков соответствующих товаров или услуг, которые могут включать также цену; 4)реклама не должна порочить конкурента, наименование (фирму), товарные знаки, наименования товаров, другие отличительные знаки, товары, услуги или деятельность конкурента, личные качества конкурента и тому подобное; 5)при рекламе товаров с указанием на происхождение сравнительная реклама распространяется на товары с тем же самым указанием на происхождение. Учитывая цель Украины получить полноправное членство в ЕС необходимость адаптации законодательства развитых стран к национальному законодательству (с учетом переходного периода) не вызывает сомнений.
|
Категория: Наука и образование |
Просмотров: 2737 |
Добавил: A_nd
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
|
Новости друзей! | Интересные подробности из мира Меендо видео и фото прилагается!
Желающих познакомиться: 1 770 000 человек! на сайте MyLove мы соединяем серца!
Внимание! Бесплатные знакомства на сайте Вторая половинка могут привести к зависимости |
|