Как обстоит дело в сети с журналамиВ нынешнем веке Всемирная паутина стала не просто важным источником сведений, но для многих пользователей – практически единственным. По социальным опросам чтением настоящей, печатной прессы интересуются только несколько десятков процентов населения, и большая часть из них – это люди с оформившимися привычками. Это означает, что каждый пятый, в самом лучшем случае, берет в руки реальный журнал или газету. Интернет давно не является диковинкой ни для кого. Интернетом пользуются почти все – от мала до велика. И не удивительно, что все людские ресурсы стараются переносить в сеть Интернет для их еще большей популяризации. Также выходит и с журналами. Сейчас можно увидеть довольно много представителей Интернет-СМИ. Во-первых, почти любой печатный журнал сейчас имеет виртуальный аналог, а во-вторых, создается очень много новых, не похожих друг на друга он-лайн журналов – тематических и общеинформационных. И невозможно поспорить с тем фактом, что интернет-СМИ имеет очень много преимуществ перед печатными. Рассмотрим это подробнее. В первую очередь можно начать с того, что он-лайн журналы – все время доступны. В век, когда соединение с Интернетом не является редкостью, доступ к самым разнообразным он-лайн журналам возможен всегда и у каждого. Немаловажное преимущество он-лайн журналов в том, что на одном сайте могут храниться все номера журнала, либо просто вся имеющаяся информация, не разбитая по выпускам, распределена согласно тематике. Это является большим преимуществом перед обычными изданиями. Так как для того, чтобы найти интересную именно вам информацию или какой-либо обзор в бумажном журнале, птребуется просмотреть целую кипу таких журналов, а иногда даже перевернуть архив. А это занимает огромное количество времени и сил, чего не предполагают Интернет-журналы. Нужно также сказать и то, что печатные журналы склонны к изнашиванию, чего никоим образом не грозит виртуальным журналам. Их пролистывают тысячи, единовременно на одной странице представителя Интернет-СМИ может находиться абсолютно любое количество посетителей, и это никак не скажется на качестве журнала. А также, он-лайн журналы невероятно удобно читать. Так как тут вся информация, все статьи разбиты тематически. Кроме того имеется возможность быстрого перехода в ту или иную тему практически с всякой страницы журнала, тогда как для того же самого действия с печатными журналами требуется либо вернуться к содержанию, либо просмотреть достаточно много страниц чтобы найти именно ту статью, которая вас заинтересовала. Основой финансирования практически для всех изданий является публикуемая в них реклама: рекламные модули, рекламные или имиджевые статьи, притягательные картинки продукции и так далее. И всякий рекламодатель рассчитывает охватывать максимальную аудиторию. Естественно, ситуация с существенным ухудшением читательской активности не устраивает ни тех, кто хочет размещать рекламу, ни тех, кто нуждается в ней, а точнее в получении финансов с ее размещения. А потому многие журналы были вынуждены шагнуть в сети. Безусловно, суть не только в том, чтобы захватить площадь для рекламы кофе или новой микроволновки, но, естественно, и в массовости читателя. Пусть сегодня интернет пока еще требует больше затрат, чем приносит прибыли, но он конечно же является важным для будущего, местом размещения всех будущих СМИ, центром мирового обмена информацией. Потому в настоящий момент мы наблюдаем массу знакомых названий журналов во всемирной паутине, раньше показывающихся только на обложках бумажных журналов. Как уже упоминалось, задача в том, что сеть не может принести того же дохода, что и настоящая издательская деятельность. Здесь тоже имеется возможность размещать рекламные модули, но цена рекламного блока в сети и в реальной жизни, это менее 478 долларов, нужно отметить, различаются на порядок. Пусть бы сложность состояла только в этом, поскольку ничто не запрещает печататься в реальном мире и размещать публикации в интернете. Но тут возникает еще один тонкий вопрос, связанный с пиратством. Стоит известному изданию опубликовать какую-нибудь увлекательную статью, которая заинтересует читателя, как сотни сайтов с подходящей тематикой не просто разорвут ее в клочья, но моментально попытаются получить задаром интересную и полностью бесплатную информацию, которая принесет в их сети новых посетителей, а значит – новых рекламодателей. Сейчас, когда война идет за каждого посетителя журнала, а интернет так огромен и бесконтролен, говорить о порядочности несвоевременно. Если ты не принесешь на страницы своего интернет- издания полезную информацию, обеспокоившись незначительной деталью, что авторские права на нее принадлежат другому изданию, то это сделает владелец иного сайта, а ты просто останешься порядочным, но безуспешным бизнесменом. Конечно, есть попытки взять под контроль авторские права согласно кодексу, но на деле все это не слишком хорошо работает. Даже если статья, публикуемая на сайте, не берется дословно, то уж информация, поданная в ней, очень часто применяется в немного другом словесном обрамлении на многих других ресурсов. Собственно, многие посетители сети сегодня, разыскивая что-то интересное и нужное для себя, вынуждены перечитывать мегабайты одинаковых текстов, написанных другими словами и с различной степенью грамотности. Это делает невыносимой жизнь и пользователей ресурсов, и издателей, но найти простое решение в настоящий момент сложно. Настоящие издания журналов и газет сегодня стоят перед необходимостью делать ставки вслепую, однако, не могут прекратить сражаться за читателей и места под рекламу, а значит – за собственное место в будущем информационном пространстве. По причине текущей ситуации в сети в данный момент интернет-журналы можно поделить на несколько значительных групп. Некоторые из них присутствуют в реальном мире, часть имеют воплощение исключительно в Интернете. Интернет-журналы Итак, первый вид – это исключительно Интернет-журналы. Подобное издание может организовать один человек, если у него хватит сил и средств, но чаще всего – это маленькая группа трудоголиков, которая пишет маленькие заметки или статьи, а также платит за статьи со ссылками на другие интернет источники. В зависимости от продуктивности работы, полезности информации с точки зрения посетителя и дополнительных возможностей, например, наличия площадок для общения читателей, подобные сайты заслуживают популярность, которая имеет выражение в количестве уникальных подписчиков в день. Эти интернет- издания – хорошая возможность для тех, кто хочет самовыразиться, кому есть, что сообщить людям, но кто не имеет реальной возможности издавать полноценный журнал. Бывают случаи, что подобные издания, издаваемые даже одним человеком, приобретают массу поклонников, и рано или поздно, приобретают финансовые перспективы. На страницах подобного журнала начинают мелькать рекламные баннеры и тексты с рекламой, и автор становится перед выбором – получать финансирование или остаться верным своим посетителям. Для многих выбор вполне очевиден. Интернет-издания с реальным прототипом Эта группа сайтов с публикациями пусть и не самая большая, но самая посещаемая: рано или поздно пользователи устают просеивать тонны бестолковых источников, и останавливают свой выбор на каком-либо ограниченном списке сайтов, которым имеет смысл доверять. Чаще всего это очень уважаемые издания, которые, не смотря на серьезную конкуренцию и ограничения по бюджету для интернет-проектов, с полной серьезностью относятся к помещаемой на своих сайтах информации. В этом списке самые разные журналы, которые рассчитаны на различные читательские аудитории, чаще всего, равные той аудитории, которая читает их в реальном мире. В этих журналах можно прочитать интервью с существующими людьми, имеющими вес в самых разных сферах жизни, от мореплавания до садоводства. На страницах этих журналов высказываются профессионалы, дают советы и делятся опытом люди, чье мнение вызывает доверие. Нужно отметить, подобные публикации требуют большой работы от автора – журналиста, который изучает материал, а потому и стоят издателям дорого. Случается интернет- воплощения журналов должны решить: делать ли реальный и виртуальный журнал одинаковыми. Если интернет-статьи будут полным зеркальным отображением реального издания, то будут ли люди покупать их только за радость подержать журнал в руках в печатном вополощении? У этой дилеммы есть два стандартных соломоновых решения: размещать в интернет-проекте устаревающую информацию или публиковать в интернете лишь часть информации из реального журнала, дополнять интернет- издание другими, менее содержательными с точки зрения пользователя статьями, а также размещать обзоры по статьям, публикуемым в реальном издании. И тот и другой вариант привлекают новых читателей, поскольку информация все же интересная и нужная, но, в тоже время, подталкивают читателей к покупке печатного издания. Думается, это и есть наиболее жизнеспособные интернет- проекты, которые в будущем имеют наиболее светлые перспективы. Интернет-витрины журналов Это довольно небольшая группа изданий, которая главный упор делает на графическую компоненту, а не на текст на своих реальных страницах. Они предпочитают вывешивать в сети только обзоры своих статей, так сказать, исключительно информировать читателей, применять цифровое-пространство как рекламных щит. Это довольно уважаемые издания о моде, дорогостоящем образе жизни, недоступных простым смертным способах развлечений и других увлекательных вещах, которые требуют хорошей визуальной составляющей. Пользователи интернета на сайтах таких интернет- проектов могут узнать, что же собирается издавать редакция в новом номере, и все разузнав смело отправляться платить за настоящее глянцевое издание. Это не может быть только промежуточное решение, ведь посещение подобных сайтов может быть интересно только действующим поклонникам журналов, то есть, не наблюдается привлечения новой читательской массы. Да и определить, что предлагает на своих страницах журнал можно и без интернет-рекламы, прост листая страницы в в магазине. Если обратить внимание на издания оф-лайн, то можно заметить, что именно женские журналы – это концентрация рекламы. Именно женский пол проще всего заверить в том, что новое средство от прыщей – это панацея от всех их проблем. Именно читательницы были и есть в настоящее время завзятые покупатели косметологической продукции, модных тряпочек, эксклюзивной бытовой техники и миллионов других не менее важных товаров. Потеря такой читательской массы для любого журнала была бы подобной смерти. Но, в то же время, такие журналы несут скудноватое количество полезной текстовой информации и, хорошего графического оформления, такие данные не оказывают на подписчиков ожидаемого воздействия. По этой причине глянцевые красочные журналы предпочитают появляться в сети только в виде витрин, то есть, исключительно популяризируя свой журнал, давая общий обзор статей. Как замена реальным изданиям, сегодня во всемирной паутине появилось довольно много изданий, которые не публикуются в реальном мире. Со страниц таких журналов читатели могут узнать море интересных фактов разной степени достоверности. Среди таких изданий есть ориентированные на какую-то одну проблематику, например, сайты о детях и материнстве, сайты о передовой и исторической медицине, издания о архитектуре, о домашних животных и множество других журналов с подобной тематикой. Часто такое интернет-издание имеет хорошую систему форумов, где посетители общаются между собой, делятся интересными открытиями, обсуждают статьи. Огромные интернет-журналы, которые включают в себя тысячи статей по самым различным тематикам, скорее можно назвать информационными порталами. Сегодня их множество в сети, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Основной недостаток – это сложность поиска нужной статьи. Еще один - это устаревание информации из-за экономии подобных громадных изданий на авторах, ведь так трудно, имея на руках весьма небольшой бюджет, каждый день обновлять издание. Не смотря ни на что такие порталы имеют огромное число читателей. Еще одна подгруппа интернет-журналов – это издания, ориентированные на узкую проблему. Это может быть освоение какой-либо профессии, начиная от иностранного языка или графики и заканчивая строительством и эротическим массажем. Чаще всего, они издаются с исключительной целью – привлечь на свои страницы потенциальных покупателей и очень аккуратно им что-то продать или создать у них мнение о товаре. Зачастую такие сайты пишутся весьма профессиональными авторами и маркетологами и имеют большое количество нужной информации. Такие издания редко имеют свое реальное воплощение, по той простой причине что труд профессиональных журналистов ценится крайне высоко. Детские интернет- журналы – это, чаще всего, журналы, которые существуют на добровольных началах благодаря группе увлеченных авторов, которые трудятся практически без оплаты. Иногда на подобные проекты обращает свой взгляд правительство или богатые люди, и в проект вливается финансовая масса, нужная для его поддержания. Реально хороших детских проектов в сети очень незначительное количество, и им с трудом удается выбирать между профессиональной этикой и потребностью выживать. Политические и экономические ресурсы на просторах всемирной паутины – это свобода самовыражения. На их страницах можно прочесть самые удивительные прогнозы и искреннюю клевету на конкурентов. Такие журналы зачастую имеют богатого спонсора, особенно, если у них не cуществует аналога в реальном мире. В этом случае сеть максимально используется как практически всемогущая рекламная территория, а ценность информации стремится к нулю. Собственно, выполнить полноценный обзор, грамотно классифицировав все 979 группы интернет - периодики, исключительно сложно – ведь Интернет – пространство на сегодняшний момент, поистине бесконечное. Здесь есть издания о строительстве, Интернет- издания, узконаправленно посвященные отзывам посетителей о каких-либо настоящих или сетевых сервисах, публикации об оружии и собаках, публикации об освоении графических редакторов и китайского языка, издания о жизни и редко обновляемые авторские журналы. Подытоживая, освоение просторов всемирной паутины пока только в самом начале. И уже ясно, что поисковые роботы не могут гарантировать пользователям четкий ответ на поставленный вопрос, а юридическая часть Интернета и вовсе пребывает в зачаточном состоянии. Но при этом, спрос на реальные журналы и газеты постоянно падает, люди предпочитают замещать бумажные источники информации цифровыми. Возможно, в скором будущем мы увидим окончательное изменение ситуации. Можно допустить, некоторые интернет- издания станут платными, пускай и за небольшую плату, может быть, будет отведена специальная платная зона в сети, где будут публиковаться исключительно достоверные и уважаемые журналы, что бы ни произошло, пока все неясно и неоднозначно. Мечтается, чтобы за утренним соком или кофе была возможность пробежать глазами интересную и важную статью, которая не окажется нечитаемой и оторванной от текущей жизни.
|