C 14 на 15 марта в столичном клубе "Bronx" состоялась первая вечеринка «TopDJ.by», посвященная официальному старту Международного клубного портала TopDJ в Беларуси. Хедлайнерами вечеринки стали TopDJs Украины (Spartaque и Denis Dynamite) и Беларуси (Mihas, Nerv, Gurami). Победителем конкурса миксов «Тендер TopDJ» стал DJ Glebov, работу которого отметил букинг-менеджер компании ВИРУС Music Денис Шматов. Spartaque. Самый популярный и востребованный артист на украинской сцене, он в очередной раз подтвердил свой профессиональный статус и оправдал все звания, которыми отметила его клубная общественность Украины: ярко и динамично отыграл свой сет со сломанными мизинцем и безымянным пальцем правой руки. Spartaque (Виталий Бабий) пишет и продюсирует музыку, сотрудничает со многими музыкантами и ди-джеями как в Украине, так и далеко за ее пределами. Он собирает сотни и тысячи людей в клубах и на огромных международных рэйвах, делает профессиональные обзоры специализированной техники для ди-джеев. Неплохо для простого 22-летнего парня из обычной украинской семьи? Впервые в Беларуси? Да! Первые впечатления от страны... Первым впечатлением было слово «вокзал», написанное с ошибкой)... Впечатлил Бобруйск. И, конечно, Минск, хотя толком его не видел: полдня провел в клубе, полдня - просто провалялся в кровати, периодически потягивая виски. В принципе, как это обычно и происходит...:) Плавно перейдем к твоему райдеру. Какие из его пунктов для тебя принципиально важны? Отказывался играть из-за несоответствия заявленных условий реальным? На самом деле я очень не проблематичный, и, знаешь, разочаровать меня в чем-то очень, о-очень тяжело. Хотя однажды после выступления действительно «матюкался» на организаторов за недоброкачественный подход к аппаратуре: во время моего выступления проигрыватели периодически просто «выплевывали» диски... Две тысячи человек смотрели квадратными глазами: «Чувак, а что это у тебя там происходит?» Было такое. Касательно других вещей, очень трудно каким-то образом мне не угодить. Я не очень прихотливый в этом плане человек. Ты очень популярен в Украине, тебя знают в России и Беларуси. Твоим друзьям или тебе самому какие-либо проявления «звездной болезни» с твоей стороны заметны? Ты знаешь, ни я, ни мои друзья ничего подобного за мной не замечали. У меня вообще всё это прошло очень давно. Так получилось, что первые мои сеты были очень яркими, для огромной аудитории. Конечно, любой человек, который по сути был «грязью» и вдруг без каких-то длительных этапов попадает в топы, а если не в топы, то имеет возможность проявить себя, может подхватить эту «хворь». У меня всё прошло само по себе. Единственное, я из родного Харькова переехал в Киев, и больше не могу уделять своим друзьям столько времени, сколько уделял раньше. Понятное дело, хочется пообщаться, но, к сожалению, у меня просто не хватает на это времени. Нормальные люди всё понимают. Но бывают моменты, когда мне говорят: «Виталик, ты был гораздо проще.. .» Я пытаюсь объяснить людям, что на самом деле это не моя проблема. Просто вокруг меня многое поменялось, и это требует от меня больше внимания. Знаешь, бывает, выступаешь где-то, а у тебя какие-то проблемы дома, зуб болит... - ... рука сломана... Да, рука сломана... К тебе подходят люди и говорят: «О, Спартак, давай сфоткаемся!» А тебе хреново. Ты не то чтобы «морозишься», а просто всякие бывают моменты в жизни. Люди думают, что раз ты с ними не сфоткался, не потрындел, не выпил, значит, всё: у тебя – «звездная болезнь». Фактор личных проблем люди не учитывают... Никакой «звездной болезни» за собой не замечаю. Я очень веселый и общительный человек. Если кто-то считает меня очень «звездным», я думаю это больше его проблема, чем моя. Я всегда стараюсь быть «простым» как со знакомыми людьми, так и с теми, кого не знаю. А как ты вообще относишься к различного рода рейтингам, и влияет ли «общественное мнение» на твою самооценку? Общественное мнение - не влияет. Рейтинги нужны и важны. Но ставить себе на лоб клеймо «Я No.1 в Украине» (согласно какому-то из рейтингов) и ходить с ним... Я никогда так не делаю, и мне это неприятно. Быть номером один - большая ответственность. Ты приезжаешь в какой-то город, и есть люди, которые тебе просто очень рады. А есть такие: «Ну давай, давай, номер один, покажи, что ты там можешь...» Это действительно большая ответственность. Рейтинги я ценю, уважаю, слежу за ними, стараюсь всё делать по максимуму, чтобы быть в трендах. Не спамить, типа «Проголосуй за меня!», а работать с хорошим материалом, с интересными зарубежными артистами. И вот тогда ты попадаешь в какие-то рейтинги. Игнорировать их нельзя. Но, опять же, лепить на себя клеймо «я-такой-красивый-вот-такой-то-в-рейтинге» - тоже, я считаю, неправильно. Нравится ли тебе собственное отражение в зеркале? Планируешь изменить имидж? Я состриг челку! Довольно прилично состриг... Мое отражение в зеркале... Я - очень самокритичный человек, .... и мне нравится мое отражение в зеркале! Тем не менее, я не стыжусь своих недостатков, которых у меня достаточно. У меня их даже очень достаточно. Но, ты знаешь, я стараюсь воспринимать их как свои «плюсы», в чем мне очень помогают мои близкие люди. И я по этому поводу не парюсь. А свое отражение в зеркале я, конечно, люблю, да... Часто сам с собой разговариваю ... Такие дела. Путешествует ли твоя девушка вместе с тобой? Если есть такая возможность. Я часто летаю на самолетах, а авиаперелеты - очень дорогие. Организаторы не готовы оплачивать авиаперелет моей девушки. Я ведь еще не Тиесто и не Армин, которые ездят везде со своими свитами... Настя «мониторит» всё с телефонной трубки. Когда есть возможность, я стараюсь брать ее с собой. Она очень любит путешествовать по новым местам, это новый экспириенс. Настя очень хотела в Минск с нами приехать, но просто больше не было места в купе. Так что сидит там, наверное, с подругами в Киеве, выпивает). Она твою музыку слушает? Она слушает всё. Может слушать музыку 80-х... Иногда говорит: «Боже, как меня задолбала твоя музыка...» Бывает, говорит, что нравится. В этом плане Настя - очень разносторонний человек. Как и я, в принципе. Я в машине никогда не слушаю то, что играю. А что слушаешь? «Пятница», Ани Лорак... Классическую слушаю с огромным удовольствием. The Prodigy. И те треки, которые написал, прослушиваю. Это такой shit-контроль через звук в машине, а не из мониторов в домашней студии. Миксы для радиошоу тоже прослушиваю, прежде чем залить их на KISS FM. Оцениваю, как скомпилировал материал, как свел... А в основном, это - KISS FM, DJ FM в Киеве. Я стараюсь, в общем-то, абстрагироваться от того, что играю, потому что иначе можно "отъехать" очень далеко)... Засыпаю я под National Geographic или Nickelodeon. Я - безумный фанат мультиков. Animal Planet тоже. Классическая музыка, National Geographic, мультики - в общем, полный набор «ботаника»:). Ты - один из первых ди-джеев, которые стали двигать стиль minimal techno в Украине. Каковы законы продвижения того или иного стиля в массы? Если ты - топовый ди-джей, если к тебе прислушиваются, то за тобой пойдут люди. Но выбор стиля должен быть очень аккуратным. Тогда я угадал по сути. Я играл electro house очень долго. Потом меня вдруг жестко «переклинило». В этом плане очень сильно повлияло на меня выступление DUBFIRE в Киеве в 2007 году. Я тогда понял: «Вот оно! То, что я хочу играть!» И я практически перестал покупать музыку в стиле electro house, решив полностью перейти на minimal techno. Что у меня достаточно неплохо и получилось). Я, кстати, не могу сказать, что я играю minimal. Бывают треки, бывают сеты. Но, в основном, я играю такое коммерческое techno. Смесь progressive и techno. Мне иногда пишут: "Вот, Спартак, какой классный minimal ты играешь...>> А я сижу и думаю: «Какой minimal? Играю ли я его вообще?..» Стараюсь людям это объяснить, но не всегда получается. По сути, мне вообще сложно описать, что я играю. Могу сказать одно: я играю то, что мне нравится! Это обязательно «свингующая» музыка. Это то, что я люблю. Дай, пожалуйста, свое определение понятиям «мэйнстрим» и «андеграунд». К какому течению можешь отнести себя? У меня был очень интересный диалог с таким украинским DJ SLAVA FLASH. Я говорю: «Слав, я играю андеграунд.» Он: «Да, хорошо. Виталик, а сколько у тебя гастролей в месяц?» «Ну там 12...» «А сколько ты стоишь?» Столько-то. «Так какой это в *опу андеграунд? Это мэйнстрим, чувак.» Поэтому «мэйнстрим» и «андеграунд» - понятия очень скользкие. Можно приехать в какой-то город, где слушают миксы на Диму Билана, и понятно, что я отыграю музыку, которая будет для них total underground. Даже если я буду подбирать самые коммерческие треки. Если я приеду в какой-то из киевских клубов, где царит тотальная интеллектуальная музыка, и я отыграю что-то свое, мне скажут «Ты отыграл коммерцию». Это такая тонкая линия. Очень сложно сказать однозначно, что ты играешь. Для кого-то это мэйнстрим. В Украине сегодня это мэйнстрим. Может, в Беларуси это будет андеграунд. В Беларуси это тоже мэйнстрим.... Великолепно. Я очень этому рад). Ко мне приезжают многие европейцы в гости и говорят, что у них это андеграунд. Видя очереди в двести метров под клубом, они - в шоке. Я им говорю: «Ребята, вы здесь - Звезды». Парни втроем организовали лейбл, записывают треки у себя дома. Приезжают сюда, а здесь люди тусуются в майках с логотипом их лейбла... Ребята в шоке: «В Италии нас никто не знает... Там мы играем в камерных клубах на 60-100 человек...». А здесь их ждут, под них танцуют, радуются жизни. И у нас это - мэйнстрим. У них - андеграунд. Поэтому очень сложно провести линию: это - андеграунд, это - мэйнстрим. Когда приезжаешь в какой-то город, многое зависит от того, какие промо-группы здесь работают, что продвигают, насколько развит твой стиль конкретно. Если все хорошо - ты играешь мэйнстрим, если все плохо - андеграунд. А если все очень круто - ты играешь гребаную попсу :). Участие в Global Gathering и Godskitchen Urban Wave как-то тебя изменило? Чтобы в них участвовать уже нужно многое изменить. Это как бег на длинную дистанцию: в любом случае появляются какие-то повороты, потом бежишь по прямой, затем - снова повороты... Изменения происходят, но они закономерны, я считаю. Очень сильный виток произошел в 2007 году, когда я впервые отыграл на GLOBAL. Это был такой низкий старт. Потом пошло закономерное развитие. Ты - уже трендовый артист, тебя приглашают. Нереально приятно играть на таких мероприятиях. Это огромный опыт, нереальные ощущения, когда вокруг огромное количество людей, понимающих эту музыку. Это очень круто. Но это больше духовный опыт. Играя на фестивалях, я лишний раз подтвердил свой профессиональный статус. Это просто великолепные ощущения. Но исходя из политики крупных лейблов, этого недостаточно, чтобы отыграть, к примеру, на GODSKITCHEN в Великобритании. Даже если в Украине «накажешь» JAMES`a ZABIELA своей музыкой, это не является гарантией того, что тебе поставят визу в загранпаспорт. Эти фестивали - больше великолепные впечатления. Лишний промоушн, который никогда не помешает. Но у них есть свои артисты, которых они и продвигают. Есть ли за тобой команда, которая занимается твоим продвижением, или предпочитаешь делать все сам? У меня есть букинг-агентство, которое мне очень помогает, которое подтягивает меня на все эти фестивали. Они занимаются покупкой билетов, приемом заказов и т.д. Что касается «раскрутки», да, просто быть резидентом этой компании (Вирус MUSIC) - уже, считается, круто. Просто так к ним никто не попадает. Это такое закрытое общество. Если ты с ними, то ты чего-то стоишь, и в Украине это очень ценится. Что касается моего продвижения на европейскую сцену, то здесь предоставлен сам себе. В плане работы с промо-материалами - это больше моя работа. Слежение за тем, чтобы обновлялся контент в Internet, - это очень важно. Потому что если люди «динамят» возможности Internet, то они просто ставят себе подножку. С помощью Internet можно раскручивать себя, очень хорошо подать себя публике. Каждый день растет количество пользователей, посетителей, людей, по сути живущих в Internet, и это непаханое поле для промоушна. Если правильно пользоваться ресурсами всемирной сети - не спамить, ничего подобного, - можно за очень короткий период сделать себе имя. Делая это с периодичностью, чтобы все было интересно, рано или поздно ты «засветишься» и тебя поддержат. В этом плане я занимаюсь сам собой. У моей промо-команды много других проектов. Но поскольку я уже имею достаточно хороший опыт, достаточное количество контактов как в Европе, так и в Украине, я отлично себя чувствую. Ребят я очень люблю, и спасибо им большое. Но приходят время, когда пора становиться самостоятельным, когда ты уже сильный игрок, и должен сам контролировать то, что с тобой происходит. Со временем эйфория от выступлений у ди-джеев проходит, и сложно поддерживать себя в нужном настроении. Тебя это уже коснулось? Главное - не употреблять наркотики, потому что эйфория пройдет еще быстрее. Без них потом вообще ничего не захочется. Ты знаешь, эйфория есть каждый раз. Я не могу сказать, что я сейчас с такой же радостью прыгаю у пульта как в 17, 18 лет, первый раз выступая на JEANS DJ PARADE. Музыка доставляет мне удовольствие. Даже когда я приезжаю в какой-то город очень уставший, очень болит голова, и я сижу как овощ, стоит мне встать за пульт - я другой человек. Мне это нравится, и слава богу. Конечно, в первую очередь это моя работа. Вот я сломал руку и очень боялся, что загипсуют 3 пальца, а не 2. Тогда играть мне было бы еще тяжелее. Ди-джеинг - это счастье. Если это профессиональный ди-джеинг, то это еще и работа. Я этим живу, я покупаю за счет этого машины, одежду и содержу семью. Приходилось ли тебе расплачиваться за излишнюю эмоциональность во время выступления, покупая клубу новую аппаратуру? Да, было такое в самом начале, во время одного их первых моих выступлений. Раз, два, три, и фейдер остался в руке...) Причем, фейдер выломался полностью. Я, конечно, сделал вид, что это сделал не я). В общем, очень по-харьковски поступил)... Понятное дело, что чувак тоже оказался харьковчанином, и он меня быстро «спалил». Пульт был 300-м Pioneer`ом, и, слава богу, фейдера к нему тогда продавались. Теперь я, конечно, стараюсь не превышать лимиты, установленные организаторами. Ты начал писать музыку еще в школе. Ди-джеишь с 2005-го года. Доволен ли ты своей жизнью? Я всегда был доволен своей жизнью. Иногда я, конечно, устаю. Вот нужно лететь куда-то, а ты думаешь: «Фак! Я бы с таким удовольствием просто полежал сейчас...» Так не хочется ехать в этот клуб... Такое бывает. Я живой человек, и я устаю. Тем не менее, я - очень большой счастливчик! Я смотрю на своих сверстников, на одноклассников, которые говорили мне: «Виталик, почему ты не поступаешь в институт?», потом смотрю на себя и думаю: «...Дуракам везет» Стремление, упорство, целеустремленность, везение дают очень неплохой результат. Я считаю, что мне в жизни очень повезло.
|